Цветы под лупой.

Знакомство с многообразием растительного мира начинается с самого яркого и впечатляющего — цветов. На протяжении довольно длительного времени (с весны до поздней осени) детей неизменно привлекают их яркие краски, запахи, непрерывная сменяемость их видов. Как только появились проталины, дети сразу же замечают первые цветы мать-и-мачехи, одуванчиков. Рассматривают их, вместе со взрослым уточняют цвет, отыскивают самые крупные цветки. Младшим понятно сравнение как солнышко. Прикасаясь ладошкой к соцветию, они учатся новому понятию пушистый. Старшие проводят пальцами, повторяя за взрослым: «Стебель, цветок».
Бутоны, цветы на клумбе. Сами дети не заметят, если взрослый не обратит их внимание на большие крупные бутоны. Медленно обходя вокруг клумбы, дети отыскивают другие бутоны, с помощью взрослого учатся сравнивать: большой—маленький бутон (для малышей), крупный—мелкий (для старших).