Разрезная азбука

Разрезная азбука

Работа с разрезной азбукой связана с активной деятельностью детей. Тем самым обеспечивается их устойчивое и сосредоточенное внимание. Они ищут и находят нужные буквы, ставят их в определенном порядке, перемещают при наращении или замене в соответствии с заданиями. Дети слышат слово, производят его звуковой анализ, звуковой состав представляют в виде письменных знаков, слышимое становится видимым. Затем происходит обратный процесс: дети читают, переводят буквенный состав в звуковой, видимое становится слышимым, учащиеся готовятся к чтению, написанию слов и предложений. Они осваивают и определяют метод работы, учатся сначала действенно, а затем мысленно составлять слова. Отвлеченные грамматические понятия — слог, слово, предложение — в работе с разрезной азбукой конкретизируются, становятся зримыми и даже ощутимыми. К перечисленным достоинствам работы с разрезной азбукой следует присоединить постепенное овладение умением самостоятельно анализировать, рассуждать, соотносить правило и действие, строить свою работу в определенной последовательности.



13 декабря 2024
16:36
Поделиться